Вступительные испытания

  • В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных психологических качеств, утверждаемым Министерством образования и науки РФ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 1422 «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и(или) психологических качеств»), проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по следующим специальностям среднего профессионального образования: 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело.

    Вступительное испытание для поступающих в колледж проводятся в форме психологического тестирования.

    Целью вступительного испытания (психологического тестирования) для поступающих в медицинский колледж является:

    1. Оценка степени пригодности поступающих к классу медицинских специальностей.
    2. Выявление психологической готовности поступающего к профессиональному самоопределению: мотивационной (отсутствие внешних отрицательных мотивов), когнитивно-личностной (развитие познавательной сферы, характерологических особенностей личности абитуриента – уровня развития личных, профессионально-важных качеств, особенностей коммуникативной и эмоциональной сфер.
    3. Выявление лиц, условно рекомендованных к обучению в среднем профессиональном медицинском образовательном учреждении, не может рассматриваться как оценка поступающих, но лишь как оценка степени пригодности к определенному классу медицинских специальностей.

    Результаты применения данной методики позволяют определить психологическое своеобразие основных подструктур темперамента и характера, причем каждый фактор содержит не только качественную и количественную оценку внутренней природы человека, но и включает в себя ее характеристику со стороны межличностных отношений. Это позволяет прогнозировать индивидуальной стиль профессиональной деятельности медицинского работника, формы его взаимоотношений с коллегами и пациентами, интеллектуальные потенциалы и готовность личности получать образование.

    Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

    Оценка и интерпретация результатов психологического тестирования являются строго конфиденциальной информацией.

    Вступительные испытания проводятся согласно расписания, утвержденного директором колледжа.

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в колледж проходят вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.

    При поступлении обеспечивается соблюдение требований, указанных в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (ред. от 18.11.2015) «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»