Вступительные испытания

В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных психологических качеств, утверждаемым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 1422 «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и(или) психологических качеств», проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по следующим специальностям среднего профессионального образования:

  • 31.02.01 «Лечебное дело»;
  • 31.02.02 «Акушерское дело»;
  • 34.02.01 «Сестринское дело».

Вступительное испытание для поступающих в колледж проводятся в форме психологического тестирования.

Целью вступительного испытания (психологического тестирования) для поступающих в медицинский колледж является:

Оценка степени пригодности поступающих к классу медицинских специальностей.

Выявление психологической готовности поступающего к профессиональному самоопределению: мотивационной (отсутствие внешних отрицательных мотивов), когнитивно-личностной (развитие познавательной сферы, характерологических особенностей личности абитуриента – уровня развития личных, профессионально-важных качеств, особенностей коммуникативной и эмоциональной сфер.

Выявление лиц, условно рекомендованных к обучению в среднем профессиональном медицинском образовательном учреждении, не может рассматриваться как оценка поступающих, но лишь как оценка степени пригодности к определенному классу медицинских специальностей.

Результаты применения данной методики позволяют определить психологическое своеобразие основных подструктур темперамента и характера, причем каждый фактор содержит не только качественную и количественную оценку внутренней природы человека, но и включает в себя ее характеристику со стороны межличностных отношений. Это позволяет прогнозировать индивидуальной стиль профессиональной деятельности специалиста со средним медицинским профессиональным образованием, формы его взаимоотношений с коллегами и пациентами, интеллектуальные потенциалы и готовность личности получать образование.

Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительных испытаний («зачтено») является прохождением испытаний в полном объеме и подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

Заключение о неуспешном прохождении («не зачтено») делается в случае отказа в прохождении испытания или при прохождении его в неполном объеме.

Оценка и интерпретация результатов психологического тестирования являются строго конфиденциальной информацией.

Вступительные испытания проводятся согласно расписания, утвержденного директором колледжа.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в колледж проходят вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.

При поступлении обеспечивается соблюдение требований, указанных в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»